Главная страницаОбо всем для чайников → Гарантия на автомобиль - союзник надежности

Гарантия на автомобиль - союзник надежности

Новые автомобили европейского или японского производства в понимании большинства потенциальных покупателей не приспособлены для интенсивной эксплуатации в отечественных условиях. Дорожное покрытие не очень высокого качества (а порой и полное его отсутствие), способное за считанные месяцы превратить подвеску в набор изношенных деталей, качество топлива, масел и расходных материалов, а также стоимость последних зачастую заставляют покупателя сделать выбор в пользу не столь комфортабельного и надежного, зато теоретически более практичного российского автомобиля. При этом как-то забывают, что не последним критерием при выборе автомобиля следовало бы считать гарантию, которую фирма-производитель (или ее дилер) предоставляет покупателю. Ведь именно от ее сроков зависит, на протяжении какого периода у владельца не будет болеть голова при возможных поломках, а сами неприятности будут бесплатно ликвидированы.

 

Что следует учесть при покупке нового автомобиля.


При покупке нового автомобиля, как правило, оговариваются несколько видов гарантии.

Во-первых, это гарантия на весь новый автомобиль. Она распространяется на все части и компоненты каждого нового автомобиля, приобретенного у дилера компании-производителя, если обнаруженная неисправность была вызвана использованием некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушением технологии производства. Подтверждением наступления гарантийного случая могут быть результаты независимой экспертизы, которая подтвердит наличие “фирменных” дефектов, хотя чаще всего необходимости проводить независимую экспертизу нет — дилеры заменяют дефектные детали новыми без лишних вопросов — если, конечно, случай не принадлежит к разряду спорных. Следует учитывать, что сроки действия гарантийных обязательств дилера могут ограничиваться временем (от одного года до трех лет) или пробегом (некоторые дилеры готовы устранять дефекты до наступления ста тысяч километров), при этом гарантийные обязательства зависят от того, что наступило первым.

Во-вторых, это гарантия при поездках за границу. Она означает, что если в период действия гарантии на новый автомобиль при поездке в другие страны в автомобиле возникла неисправность, требующая гарантийного ремонта, владелец может воспользоваться специальной программой помощи и ликвидировать неисправность путем обращения к любому официальному дилеру марки в данной стране. Однако следует обратить внимание на то, что не все дилеры предоставляют данный вид гарантии. Для того чтобы удостовериться в ее наличии, рекомендуем внимательно изучить гарантийные условия, предоставляемые вашим дилером. Сроки действия гарантии при поездках за границу обычно совпадают со сроками действия гарантии на новый автомобиль.

В-третьих, важное значение имеет и гарантия на окраску. Она распространяется на все окрашенные части кузова автомобиля (в некоторых случаях — за исключением днища), если повреждения лакокрасочной поверхности были вызваны использованием некачественных материалов или нарушением технологии окраски. Гарантия на окраску не зависит от пробега автомобиля и обычно составляет три года, хотя некоторые дилеры применяют собственные стандарты (как в сторону уменьшения, так и увеличения гарантийных сроков).

Гарантия против сквозной коррозии также является одной из наиболее актуальных. Она подразумевает отсутствие сквозной коррозии на всех металлических кузовных панелях автомобиля и может действовать, в зависимости от производителя, от одного года до двенадцати лет без ограничения пробега.

Рано или поздно настанет время, когда гарантийный срок истечет и владельцу придется заменить изношенную деталь. Если эта замена была произведена силами официального дилера, на произведенные работы и на саму деталь должна предоставляться гарантия на запасные части. Тем самым дилер гарантирует отсутствие дефектов и исправность всех оригинальных запасных частей на протяжении гарантийного периода, который чаще всего составляет 1 год. В том случае, если запасные части устанавливаются на новый автомобиль, находящийся на гарантии, гарантийный период на запасные части не может закончиться раньше, чем истечет срок гарантии на новый автомобиль.

Мы попробуем проанализировать некоторые моменты гарантийных обязательств, предоставляемых дилерами зарубежных фирм в Беларуси. В первую очередь заметно превосходство японских производителей, например Nissan предоставляет трехлетнюю гарантию на новые автомобили, причем действует она до достижения автомобилем ста тысяч километров. Кто-то еще сомневается в надежности и ресурсе японских автомобилей?

При поездках за границу подавляющее большинство дилеров готово предоставить те же гарантии, что и на своей территории — исключение составляет лишь Mazda, которая вообще ничего не гарантирует за рубежом. Впрочем, Mazda отличилась и гарантией на запасные части — всего полгода, хотя у остальных дилеров она составляет от одного года до трех лет.

Достаточно велик разброс сроков гарантии на окраску. Тут японцы сдают позиции “немцам” — три года против шести-двенадцати лет. Совсем озадачивают французы — всего один год! Неужто Peugeot и Renault испытывают проблемы с окраской? А если нет, то почему так мал срок гарантии?

Состояние кузова имеет важное значение, и многие фирмы готовы привлечь покупателя солидными сроками гарантии. Стандартный срок гарантии (шесть лет) вдвое перекрывают Mazda, Peugeot (кроме моделей Boxer и Partner, на которые дается гарантия в шесть лет), Opel, Volkswagen и некоторые другие производители.

Что же можно посоветовать покупателю, озадаченному выбором подходящего автомобиля? Если вас устраивает дизайн, престиж, цена и иные характеристики, а автомобиль предполагается интенсивно эксплуатировать — смело отдавайте предпочтение японской продукции, по крайней мере, ближайшие три года особых проблем с транспортом у вас не возникнет. Особое внимание на этот совет нужно обратить корпоративным покупателям — тем, у кого машина имеет большой пробег за достаточно короткое время. Конечно, и индивидуального владельца порадует большой срок гарантии — но при относительно небольших годовых пробегах он все равно закончится раньше, чем что-то сломается. Поэтому в таком случае лучше ориентироваться на свой собственный вкус и потребности семьи.


Георгий ОНИЩУК

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка