Главная страницаОбо всем для чайников → Критерии выбора нового аккумулятора для автомобия

Критерии выбора нового аккумулятора для автомобия

Пик спроса на новые аккумуляторные батареи приходится на начало холодного периода эксплуатации. Естественное в морозы снижение емкости и увеличение сопротивления холодного электролита, а также необратимо протекающие внутри аккумулятора процессы старения сделали свое дело: батарея больше не способна отдать стартеру и системе зажигания достаточную для нормального зимнего запуска энергию.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.И автовладелец отправляется на рынок в самое неблагоприятное для покупки аккумулятора время, как раз в тот момент, когда сезонный всплеск спроса на этот товар обусловливает если не повышение цен на него, то, по крайней мере, очевидное нежелание продавцов уступить хотя бы “копейку” от первоначальной стоимости. Между тем аккумуляторы — продукция не быстропортящаяся, в герметичной упаковке они могут храниться достаточно долго, поэтому покупка аккумулятора впрок — оптимальный вариант для тех, кто по разным причинам вынужден считать каждый заработанный рубль.

Давно прошли времена, когда аккумулятор был дефицитным товаром, и его не покупали, а доставали. Ныне на автомобильных рынках или в магазинах аккумуляторные батареи встречаются повсеместно. Коммерсанты предлагают аккумуляторы в сухозаряженном состоянии или заправленные электролитом еще на заводе-изготовителе. Предпочтительней приобрести сухозаряженную батарею, но чтобы привести ее в рабочее состояние, придется купить готовый электролит или самостоятельно приготовить раствор из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды и залить его в банки. Эта работа нередко превращается в трудноразрешимую проблему для тех, кто никогда ничего подобного не делал и не имеет возможности заниматься химией, к тому же — небезопасной в домашних условиях. Для них самыми подходящими будут аккумуляторы, заправленные электролитом еще в заводских условиях. Следует, однако, учитывать, что срок хранения до начала эксплуатации у таких батарей, несмотря на достижения технологии, все-таки меньше, чем у сухозаряженных, из-за протекающих внутри процессов саморазряда. Если со времени изготовления заправленного электролитом аккумулятора прошло больше года, то от покупки лучше воздержаться.

Необходимо учитывать, что в Западной Европе заправленные элек-тролитом батареи производят главным образом для нужд автомастерских, приобретающих такие аккумуляторы мелким оптом и меняющих их на машинах тех клиентов, которые ремонтом, даже простейшим, самостоятельно не занимаются. К нам такие аккумуляторы могут быть привезены так называемыми “серыми” дилерами. К российским климатическим условиям эти батареи не адаптированы, поскольку электролит в них изначально имеет более низкую плотность, чем рекомендуемый для России, поэтому при покупке кроме даты выпуска надо обратить внимание на напряжение на клеммах и проверить плотность электролита.

Большинство предлагаемых аккумуляторов являются малообслуживаемыми. В свое время они были встречены нашими автолюбителями с некоторым недоверием, потому что не подлежат ремонту. Оказалось, однако, что высокая ударная прочность корпусов, сепараторы-конверты, исключающие выпадение активной массы на дно банок, а значит, замыкания разноименных пластин, общая крышка над всеми банками вместо трескающейся и отслаивающейся битумной мастики обеспечивают малообслуживаемым аккумуляторам решающие преимущества в удобстве эксплуатации и более высоком сроке службы.

Встречаются в продаже и необслуживаемые батареи, которые с некоторой долей условности представляют сегодня высшую точку в развитии аккумуляторных технологий. Понятно, что для них определены более высокие цены, и по этой причине подобный тип батарей пока не пользуется широким спросом, но он наиболее привлекателен для владельцев, которые видят в своем автомобиле только транспортное средство, а не объект для самостоятельного техобслуживания или ремонта.

Аккумуляторную батарею подбирают по номинальному напряжению, емкости и величине пускового тока. Это важнейшие характеристики, они оговорены в инструкциях по эксплуатации той или иной модели автомобиля и должны быть отражены в маркировках, нанесенных на батарею. На корпус аккумулятора под названием фирмы-изготовителя наносятся два ряда цифр. Нижний ряд, например, 12V74Ah-400A — и есть упомянутое напряжение (12 В), емкость (74 Ачас) и пусковой ток (400 А). Верхний ряд цифр (в нашем примере это будут 57412) — маркировка по стандарту DIN. Из нее, между прочим, также можно определить емкость батареи, для чего из первых трех цифр (число 574) следует вычесть 500.

На крышке батареи маркировку дублируют, а также указывают дату изготовления (может быть нанесена на минусовую клемму), место изготовления и, кроме того, в виде символов — правила хранения и эксплуатации или другая информация.

Казалось бы, с характеристиками все ясно, но есть нюансы, которые требуют некоторых разъяснений. Например, емкость. Чем она больше, тем дольше можно крутить стартер, тем больше можно сделать попыток запустить двигатель, пока аккумулятор не истощится до предела. Тем не менее слишком увлекаться увеличением емкости не рекомендуем. Может статься, что в процессе эксплуатации батарея будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии, а это обязательно скажется на ее долговечности. Это же касается и пускового тока: увеличенный ток позволяет с большей силой провернуть стартер при запуске, но он вреден для электрических соединений стартерной установки.

И еще: не все автолюбители знают, что величина пускового тока в маркировке аккумулятора может быть указана по разным стандартам: российскому ГОСТу, немецкому DIN, американскому SAE, европейскому EN, международному IEC. Измеренный по различным методикам пусковой ток одного и того же аккумулятора может отличаться, и еще как! А чем больше емкость и пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора. На это и ловят доверчивых покупателей некоторые “кудесники” рыночной торговли: дескать, наши батареи немного дороже, чем аналогичные, так ведь при одинаковой емкости их пусковой ток значительно выше. Автолюбитель, отправляясь на рынок за новым аккумулятором, должен учитывать следующее: DIN наиболее близок к привычному для нас ГОСТу, да и рекомендации по использованию аккумуляторов на автомобилях, львиная доля которых у нас — немецкого и отечественного производства, даются именно по DIN. Информация о стандарте измерения пускового тока обычно содержится на этикетках аккумуляторов серьезных производителей. При этом ток, измеренный по DIN, может быть указан с умолчанием типа стандарта, а что касается SAE, EN и IEC, то, чтобы при покупке не попасть впросак, можно перевести величину пускового тока в единицы DIN по следующим формулам: DIN=0,85IEC; DIN=0,51EN; DIN=0,75 (SAE-40).

Теперь о ценах и изготовителях. Обе эти позиции, как всегда, стоят рядом, ибо имя производителя подразумевает качество, а значит, переводит товар в ту или иную ценовую категорию. Имя производителя подразумевает и определенный уровень технологий, поэтому аккумуляторы серьезных фирм обладают уникальными свойствами, что обеспечивает их незначительный саморазряд при длительном простое в бездействии, полное сохранение рабочих свойств после глубокого разряда, высокую эффективность в самых жестких условиях эксплуатации.

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка