Главная страницаОбо всем для чайников → Правила заграничного вождения

Правила заграничного вождения

Я вожу машину сравнительно недавно - два года. Не скажу, что сильно преуспела в этом деле: мне по$прежнему сигналят вслед, бывает, что и пальцем у виска вертят. Это я к тому, что у меня каких-то особенных талантов по части вождения никогда не наблюдалось, и если бы у меня была возможность ездить повсюду с личным шофером, я бы безусловно предпочла такой вариант. И все же никогда не могу устоять перед соблазном взять за границей машину напрокат и начать самостоятельное исследование маленьких городков и затерянных пляжей - это так здорово! Более опытные водители ужасаются, когда я начинаю рассказывать им о своих заграничных пробегах, а мне все время хочется объяснить им, что ничего страшного в иностранном вождении нет, наоборот, сплошные плюсы. Надо всего лишь соблюдать, помимо дорожных, еще некоторые правила, и тогда все будет просто замечательно!

Права, которые у вас имеются, действительны повсеместно - неслучайно их называют "международными" или "правами международного образца". С этими правами вы спокойно получите машину в аренду - главное не забыть взять их с собой за границу! Впрочем, права надо брать в любом случае - иногда они могут заменить собой паспорт, что тоже весьма удобно.
В некоторых странах могут придраться к тому, что ваши права еще слишком "молоды" - лучше, если с момента получения прошел хотя бы год. Но это вовсе не обязательно: в большинстве европейских государств на дату выдачи не обращают внимания, поток желающих аренды слишком велик, чтобы отслеживать мелкие детали.
Бывают и такие страны, где при любом, даже не самом удобном случае, требуют предъявить кредитную карту. Отсутствие таковой вполне может явиться препятствием к обретению вожделенного транспорта. Впрочем, приятный шелест наличных успокаивает даже самых отъявленных бюрократов, так что можете рискнуть.
Местные, российские турфирмы часто предлагают заказать машину заранее, не покидая, так сказать, родной земли. Предоставляют прайслисты и берут предоплату. На вряд ли это имеет смысл - на месте прибытия обязательно найдутся "рента$кары" с более выгодными условиями. Оправдан такой вариант может быть в единственном случае: если сразу после прилета вы собираетесь самостоятельно отправиться в другой конец страны. Например, любителям скандинавской рыбалки действительно стоит позаботиться о машине заранее: пусть ждет в аэропорту.
Прибыв на место отдыха, непременно обратите внимание на особенности местного движения. Как известно, оно бывает правосторонним и левосторонним. "Не наше" движение характерно для Великобритании, Японии и всех стран, хотя бы недолгое время находившихся под английским протекторатом. Сможете ли вы управлять автомобилем с "правым" рулем и машинально выполнять правые повороты вместо левых? Подумайте хорошенько, прежде чем ввязываться в это предприятие.
Но вот решение принято и обсуждению не подлежит - вам надоели бессовестные повадки местных таксистов, и вообще взять машину в аренду здесь гораздо дешевле, чем пользоваться наемными услугами. Теперь стоит поискать достойную вашего доверия прокатную фирму. Не  стоит бросаться в первые попавшиеся раскрытые двери - для начала поинтересуйтесь в рецепции отеля, что они могут вам предложить. В Испании, например, значительно выгоднее приходить в "рента-кар" не с улицы, а от "Ивана Ивановича", то бишь из определенного отеля, - за это полагается приличная скидка, в то время как остальные смертные будут платить полную сумму.
Прайс-листы и каталоги впечатляют разнообразием: можно взять в прокат все еще модный Smart или национальный русский народный транспорт - шестисотый Mercedes. Подумайте, стоит ли так горячиться... Перед кем вы, собственно, собираетесь выделываться? Перед женой, которая вас, как облупленного?.. Кроме того, постарайтесь вообразить свои мучения во время парковки огромного и прекрасного чудовища в узеньких европейских улочках... Гораздо разумнее будет взять маленькую, экономичную машинку местного производства. В той же Испании могу порекомендовать скромный и надежный Seat Ibiza. А вот в Греции повремените, прежде чем заказывать первый в списке (то есть самый дешевый) вариант. Я сделала именно так и потом сильно пожалела - Daewoo Matis, предоставленный в мое единоличное пользование, оказался крайне неудачным экземпляром современного автомобилестроения. В горку он ехать не желал категорически, уже на третьей скорости начинал трястись, как эпилептик, но апофеозом всего этого безобразия стала удивительная подвижность машины - случайно задев дверцу, я с ужасом ощутила, что "Матис" начинает крениться набок. В общем, это были редкостные дрова.
Стоимость проката опять-таки разнообразна и непредсказуема. Общее правило: "В дорогих странах и прокат дорогой" срабатывает почти всегда. В среднем цены испытывают колебания от 25 до 50 долларов за день, причем за бензин вы будете платить сверх указанной суммы.
Кондиционер имеется не в каждой машине, поэтому если вы находитесь в прибрежной, жаркой зоне, обязательно поинтересуйтесь его наличием - это спасет вас от горячего дыхания южной сиесты. В прайсах кондиционер обозначается символом a/с (air conditioned), и цена на машинку с холодными свойствами будет заметно выше.
Перед тем как вручить вам ключи от вашего нового друга, менеджер предложит подписать небольшой договор, в который будет методично заносить все ваши данные: адрес, телефон, паспортный номер. Договор - не формальность, в случае чего (сами знаете, чего) именно эта бумага будет служить основным документом в разбирательстве по делу, так что не спешите выбрасывать свой экземпляр в ближайшую урну.
Машины всегда застрахованы, но на всякий случай поинтересуйтесь у менеджера, что именно входит в страховку. В некоторых странах очень болезненно относятся к повреждению колес и всякого рода царапинам и обязательно попросят возместить этот ущерб вас, а не страховую компанию.
Машину вам могут подать к отелю, а могут дать ключи и показать пальцем на улицу: <Вон та, белая, видите?> Возвратить машину вы должны будете на это же самое место.
У недорогого автомобиля сигнализация обычно отсутствует - впрочем, в Европе гораздо менее серьезное отношение к машинам, чем в родимой стороне, так что к концу поездки вы, как и местные жители, скорее всего будете бросать свое авто открытым, с ключами в замке зажигания. Речь идет, конечно, о кратковременной стоянке - на ночь лучше перестраховаться и закрыть все как следует.
Цена за дневной прокат может считаться двумя разными способами - 1) если вы проедете не более 200 км; 2) расстояние не ограничивается. Второй вариант чуть дороже, но и удобнее - не придется судорожно высчитывать в уме оставшиеся километры.
В поданном автомобиле, как правило, достаточно бензина, и вам надо будет оставить в баке такое же количество, то есть посетить заправку перед расставанием.
Выгоднее брать машину на несколько дней - цена становится ниже за каждые дополнительные сутки.
На заправке у вас не будет проблем, все сделают в лучшем виде, вам даже не потребуется вставать с водительского места. Количество литров можете показать на пальцах - но не забудьте поинтересоваться у менеджера, какой именно бензин требуется вашей машине.
Обнаружив серьезные неполадки, немедленно связывайтесь в фирмой - возьмите у менеджера все контактные телефоны.
Не стесняйтесь попросить менеджера пройти с вами к автомобилю при первом знакомстве - пусть покажет, как включается кондиционер и задняя скорость.
Запаситесь хорошей картой местности - в принципе, вам должны дать ее в вашей <рента-кар>, но можно попросить карту и у дежурного в отеле. Всегда держите карту под рукой, а не в сумочке, на заднем сиденье!
Вы наконец-то завершили формальности и выехали на дорогу. Не забудьте пристегнуться - за границей пристегиваются все!
Не лезьте сразу же в левый ряд - в Европе народ ездит гораздо быстрее, чем в России, да и машины тут помощнее будут, так что для начала займите место в одном из средних рядов.
Пробки - бич всей Европы. Старайтесь не арендовать машину в выходные дни и избегайте <часов пик>.
Помните, что во многих странах строжайше запрещено пользоваться мобильными телефонами во время вождения. Не искушайте судьбу - штраф может оказаться неприятно крупным.
Зато в некоторых странах разрешено ездить <чуть пьяными>, например, в Португалии - но не увлекайтесь, вряд ли у вас, в отличие от аборигенов, имеется значительный опыт <пьяного вождения>. Иностранные водители проявляют настоящие чудеса вежливости - они всегда будут уступать вам дорогу. Ведите себя соответственно и помните, что пешеходы в Европе - короли, их пропускают даже в том случае, если переход улицы происходит в неположенном месте. Заграничный полицейский водителю не враг, а самый близкий друг. Если он вас остановит, ведите себя вежливо и не вздумайте совать деньги - наживете крупные неприятности. Полицейский может остановить вас, если вы кружите по его району в поисках парковки - и указать свободное место на соседней площади. Проблемы с парковкой - еще один заграничный бич. Тем не менее, практика показала, что найти место все-таки можно - но придется научиться втискиваться в крошечные пространства и парковаться задом на крутой горке. Не стесняйтесь обращаться за помощью к местным - они обязательно бросят свои дела и будут помогать вам до полной установки машины.
Самая жуткая парковочная ситуация на сегодняшний день сложилась во Франции. Мой знакомый рассказывал душераздирающую историю про неких русских, решивших посетить Париж. Они отдыхали в Германии, взяли там машину напрокат и отправились в галльскую столицу. В Париж их внесло попутным потоком, промчало в нем через весь город и успешно вынесло за его пределы. Места для парковки им так и не попалось. Наверное, это был самый короткий визит в Париж за всю историю человечества, а отсутствие места хорошо объясняет традиционную любовь парижан к крошечным машинкам и мотоциклам.
В Европе, кроме того, довольно узкие улицы - особенно в старинных городках. Не гоняйте по этим улочкам, помните, что навстречу  вам всегда кто-то пробирается. И еще одна серьезная проблема - обилие улиц с односторонним движением, в том же Париже это настоящее бедствие. Приходится приспосабливаться.
Не пугайтесь горных серпантинов - это безопасные и надежные дороги. Главное, не суетиться и помнить про спасительный ручник.
Многие не отваживаются брать иностранную машину напрокат из-за незнания местного языка. Но в большинстве европейских стран названия дублируются на английском - так что сложностей быть не должно. Их также не должно быть в Америке. Сложности начнутся в Китае и особенно - в Японии, где сплошные иероглифы.
Закончив путешествие, вы оставляете машину в указанном месте и благополучно забываете о ней - если фирму что-то не устроит, с вами непременно свяжутся. Вернувшись в Россию и сев за родной руль, постарайтесь вспомнить, что вы на Родине, где дороги полны ям и ухабов, а затаившиеся в  придорожных кустах гаишники могут неправильно истолковать вашу приветливую улыбку. Так что не носитесь по Екатеринбургу с бешеной скоростью, оправданной на идеальных трассах Европы...

Счастливых дорог!

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка