Главная страницаОбо всем для чайников → Правильная эксплуатация автомобиля зимой

Правильная эксплуатация автомобиля зимой

 

Летом, и это не секрет, многие автолюбители ездят, полагаясь на авось. Лето прощает и дохлый аккумулятор, и лысую "резину", и мелкие неполадки в системах питания и зажигания. Устранение всех кажущихся несущественными неисправностей откладывается на потом - на скорость, дескать, это все равно не влияет. Но с приближением морозов больше мешкать некуда. Иначе зима все вернет сторицей, причем не в вашу пользу.

В морозы даже замена пробитого колеса превращается в настоящую проблему, что уж тут говорить про поиски, куда же "подевалась" искра, или про возню с карбюратором. Чтобы продолжать ездить и зимой, машину следует подготовить. Эта подготовка подразумевает за собой как устранение имеющихся, так и предупреждение возможных неисправностей и неполадок.

Главная зимняя тема - запуск, а в этом вопросе ключевую роль играет состояние аккумуляторной батареи. Мы не один раз рассказывали о правилах ухода за аккумулятором, поэтому особенно повторяться не будем. Однако напомним, что любая батарея, в том числе и так называемая необслуживаемая, в преддверии зимы нуждается в подзарядке на зарядном устройстве. Кроме этого, следует зачистить выводные клеммы на батарее и зажимы на проводах. Окислы на этих деталях являются причиной больших переходных сопротивлений, и если летом это еще не аукалось, то зимой откликнется обязательно.

Другой важный вопрос - нормальное искрообразование на свечах зажигания. Свечи на вид могут не внушать опасений, но если они уже успели отходить на двигателе не менее 30 тыс. км, то лучше их заменить на новые. При таком же пробеге следует ожидать подвоха и от высоковольтных проводов, особенно если они имеют обычную поливинилхлоридную, а не новомодную силиконовую изоляцию. Грустить о потере не надо. В конце концов, работоспособные, но старые свечи и проводку можно будет использовать "до остатка" следующим летом. Если двигатель оснащен контактной системой зажигания, то контакты прерывателя следует подвергнуть ревизии и при необходимости зачистить и отрегулировать в них зазоры. Современные моторы с объединенной системой зажигания и топливоподачи требуют диагностики на СТО. Сделать это нужно заблаговременно, ибо в конечном итоге это будет дешевле в денежном выражении, чем когда морозы спровоцируют возникновение неисправностей, находящихся пока в состоянии "покоя".

У дизелей запуск во многом определяется состоянием их системы предпускового подогрева. Здесь ревизии требуют только свечи накаливания. А реле их включения можно исключить из списка проверяемых узлов - его отказ не позволит запустить дизельный мотор и летом. Свечи же проверяются с помощью контрольной лампы, и про эту процедуру мы уже не раз подробно рассказывали. Дизель требует также до наступления морозов и появления на заправках зимней солярки добавления в топливный бак специальных присадок, предотвращающих засорение системы питания парафиновыми сгустками, образующимися при низких температурах.

Если подошел регламентный срок замены масла, а зимой предполагается хранить автомобиль на открытой стоянке и делать между поездками большие перерывы, то желательно залить в двигатель, будь то дизельный или бензиновый, что-нибудь вязкостью не выше 5W. Это обеспечит меньшее сопротивление и облегчит работу стартера при запуске.

Далее. Внимания требуют узлы и системы, в которых по каким-то причинам может оказаться то, что летом является жидкостью, а зимой превращается в лед. Это касается не только воды, несколько капель которой, перейдя в кристаллическое состояние, способны закупорить какой-нибудь топливопровод, и которую необходимо удалить, слив отстой из топливного бака, а у дизелей - еще и из топливного фильтра. Речь идет также о жидкостях, залитых в систему охлаждения двигателя и в омыватель лобового стекла. Если антифриз в системе охлаждения находится в эксплуатации более трех лет, необходимо, по крайней мере, проверить ареометром его плотность. Она должна быть в пределах 1,065-1,085 г/куб. см. Значительное отклонение замеренной величины в меньшую или большую сторону грозит замерзанием.

И раз уж разговор зашел о плотности, то придется вновь вернуться к аккумулятору. Начальная плотность заправленного в батарею электролита для климатических условий России не должна быть ниже 1,26 г/куб. см. В противном случае эта жидкость, когда аккумулятор сильно разряжен, также способна стать льдом - проверено уже не одним десятком отечественных автомобилистов. В свое время они не учли, что батареи, приехавшие к нам на подержанных иномарках, могли быть заправлены электролитом с плотностью порядка 1,23 г/куб. см - норма для западноевропейской зимы, где морозы ниже 20-ти градусов крайне редки.

Пришла пора вспомнить и о том, что очень скоро на заснеженные дороги выедут такие оранжевые машинки, которые начнут сыпать во все стороны так называемую песчано-соляную смесь. А рассол, являющийся результатом труда этих самых оранжевых машинок, начнет хищно вгрызаться в "тело" вашего автомобиля. Если последний раз автомобиль подвергался антикоррозийной обработке три-четыре года тому назад, то настало время повторить этот процесс или, по крайней мере, отремонтировать те участки кузова, на которых антикоррозийное покрытие отслоилось или повреждено. Кроме этого, полезно смазать какой-нибудь водовытесняющей смазкой петли и замки дверей.

Последнее, о чем следует не забыть перед первым зимним выездом - "переобуть" колеса в "обувь" с соответствующим сезону протектором и доукомплектовать машину. Чем? Буксирным тросом, небольшой лопатой и... пластиковым пакетом с обыкновенным песком. Иногда последнее "приспособление" выручает больше, чем самые наилучшие шипованные покрышки.

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка