Главная страницаРемонт и тюнинг → Сигнализация как способ предотвратить незаконную приватизацию вашего автомобиля

Сигнализация как способ предотвратить незаконную приватизацию вашего автомобиля

Трудно придумать препятствие, абсолютно непреодолимое для угонщика. Любая сигнализация не дает стопроцентной гарантии, что автомобиль когда-нибудь не похитят. Тем не менее серьезную сигнализацию, да еще грамотно установленную, не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже мастер, монтировавший противоугонную систему на автомобиль.

Срабатывание сигнализации в большинстве случаев предотвращает угон. Чтобы максимально осложнить любую попытку нейтрализовать сигнализацию, все ее компоненты должны быть тщательно спрятаны от посторонних глаз. Впрочем, некоторые элементы охранной системы — светодиод, сирена при открытом капоте и концевые выключатели — остаются на виду.

Светодиодный индикатор информирует потенциального угонщика, что автомобиль находится под электронной охраной. Индикатор должен быть хорошо виден любому, кто заглядывает в салон автомобиля через боковые стекла. Конечно, мигание светодиода не остановит профессионала, но оказывается достаточно эффективным против хулигана, решившего просто покататься на чужом автомобиле.

Сирена, точнее, место и способ ее установки являются объектом самого пристального интереса со стороны угонщиков. Обычно сирену размещают под капотом, при этом она должна быть не видна и не доступна из-под машины. То же самое касается проводов, которые тянутся от сирены. Провода сигнализации следует замаскировать, чтобы они выглядели частью заводской проводки. Для этого их надо плотно прикрепить к имеющимся жгутам, поместить в такую же гофрированную оплетку, которая защищает штатные провода от перетирания и перегрева. Питание от бортового аккумулятора нельзя считать наилучшим способом энергоснабжения сирены. Оборвав провод, идущий к сирене, злоумышленник обесточит сигнализацию, и устройство звукового оповещения не сработает. Лучше, если сирена имеет автономное питание, еще лучше, если в состав сигнализации входит пейджер.

Итак, охранная система остается на страже ровно столько, сколько закрыт капот автомобиля. Эффективных механических замков, которые бы не позволили угонщику открыть капот, багажник, проникнуть в салон, не существует. Сигнализации с центральными замками срабатывают при открывании замков, концевики под крышками капота и багажника бьют тревогу, когда крышка капота или багажника поднята, но к моменту тревоги сам замок может быть безнадежно испорчен злоумышленником. Дополнительные блокираторы замков продлевают время “жизни” сигнализации, что нередко становится решающим обстоятельством для предотвращения попытки угона. Однако любую возню у замка можно пресечь на самом начальном этапе, если в состав системы входит датчик удара. К сожалению, из-за высокой вероятности ложных срабатываний чувствительность этого датчика регулируют по самому грубому уровню.

Весьма эффективны ультразвуковые сенсоры, которые срабатывают при непосредственном приближении к автомобилю, но эти датчики требуют тщательного выбора места установки, иначе они будут реагировать и на то, что происходит вдали от машины. Впрочем, качественная установка любых датчиков — будь то радарные, удара или разбивания стекол — имеет первостепенное значение. Например, микрофон датчика разбивания стекла нельзя ничем загораживать и размещать рядом с пластиком. Шум, с которым под воздействием холода или жары пластик сжимается и расширяется, по частоте близок к звуку разбиваемого стекла, поэтому может вызывать ложные срабатывания.

“Головой” любой сигнализации является центральный блок управления. Модуль блока должен быть установлен глубоко под панелью приборов, чтобы его было трудно увидеть и достать. Провода модуля следует прикрепить к штатному жгуту, чтобы установка выглядела стандартной. Отдельной строкой следует упомянуть о плавких предохранителях, предназначенных для защиты системы от перегрузок и коротких замыканий. Зачастую эти предохранители становятся самым уязвимым местом сигнализаций. Предохранители также должны быть надежно спрятаны, чтобы их не обнаружил угонщик и не вытащил из блока, что приводит к обес-точиванию всей системы. Кроме того, предохранитель может быть выведен из строя разрядом электрошокера на корпус автомобиля или коротким замыканием проводов повторителя поворотов.

Противоугонные системы способны запоминать дополнительные брелоки. В то же время в сигнализациях предусмотрен режим Valet, который нужен, чтобы при обращении в автосервис у автомехаников не возникало проблем с ремонтом, поскольку некоторые действия с автомобилем на СТО охранная система запросто может воспринимать как несанкционированные. Но всегда ли есть уверенность в порядочности того слесаря, к которому машина попала на обслуживание? Если режим Valet задается тумблером, то после посещения СТО необходимо немедленно стереть из памяти системы все брелоки, кроме брелока хозяина. Сами переключатели режима Valet должны быть тщательно спрятаны. В сигнализациях, где Valet активизируется посредством брелока, достаточно при обращении в автосервис не оставлять там пульт дистанционного управления.

Дистанционное управление очень удобно, но код брелока можно перехватить или подобрать. Динамический код, изменяющийся при каждом нажатии кнопки брелока, эффективен, но при большом желании может быть записан, расшифрован и, если известно правило кодирования, предсказан. Двойной динамический код лишен этого недостатка, но он пока используется только в высококлассных противоугонных системах. Другой выход — системы с функцией автопостановки на охрану или системы с транспондерным управлением. Последние хороши и на случай разбойного нападения: стоит владельцу с электронной “меткой” в кармане покинуть автомобиль с заведенным двигателем, как тут же или через некоторый промежуток времени активизируется режим аварийной остановки — включается звуковая и световая сигнализации, двигатель глушится.

Наилучшие результаты в деле противоугонной защиты можно получить, если оборудовать автомобиль комплексом охранных устройств. Нетрудно представить, какой “сюрприз” ожидает угонщика, если он предполагает угнать машину своим ходом, уже проник в салон и вдруг обнаруживает, что для того, чтобы добраться до орущей сирены, необходимо нейтрализовать блокиратор капота или, когда с сиреной покончено, оказывается, что нужно еще перехитрить “кандалы” на механизме переключения передач или на педалях.

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка