Главная страницаРемонт и тюнинг → Тюнинг - картинки предельной автомодернизации (37 фото)

Тюнинг - картинки предельной автомодернизации (37 фото)

Приобретая стандартный автомобиль, мы делаем осознанный выбор - ведь далеко не каждому по карману Rolls-Royce или Porsche, стоимость которых приближается к десяткам и сотням тысяч далеко не условных единиц.

Попытки придать неповторимые черты серийному автомобилю существовали с незапамятных времен. В 20-х годах под тюнингом понимали и установку зеркала заднего вида, и системы обогрева салона. Чуть позже эти устройства стали стандартными на серийных автомобилях, а мастера тюнинга стали заниматься вещами более сложными - наподобие радиоприемника, стоимость которого зачастую превышала стоимость самого автомобиля, или автоматической коробки передач, до которой у крупных компаний руки не доходили. Ход истории определил, что тюнинг всегда следовал в авангарде автомобильной промышленности и в конечном счете тюнинговые агрегаты и системы постепенно становились серийными. Так происходило в Западной Европе и Северной Америке. А что же у нас? Оказывается, во времена существования СССР автомобильный тюнинг процветал! Не удивляйтесь, а вспомните разноцветные катафоты на брызговиках какого-нибудь "Москвича", решетку радиатора от вазовской "семерки" на автомобилях "восьмого" семейства, полосы из липкой ленты на боках автомобилей и поголовное увлечение счастливых обладателей собственного автомобиля диагонально закреплять на той же радиаторной решетке полосу, свидетельствующую о тайной принадлежности сего транспортного средства к компании Volvo. Но это были слабые попытки придания индивидуальности, ибо материально-техническая база "тюнинговщиков" была, мягко говоря, неудовлетворительной. Лучше дела обстояли у спортсменов и спецслужб - первые самостоятельно создавали вполне конкурентоспособные автомобили и зачастую выигрывали на них престижные соревнования (в том числе международные), а вторые, в силу своей профессии, уже в 50-х годах разъезжали на 21-х "Волгах" с автоматическими коробками передач и восьмицилиндровыми двигателями (в 70-х годах им на смену пришли "двадцатьчетверки" на мерседесовской агрегатной базе).

 

Подборка картинок экстремального тюнинга от opel-links.ru:






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А как обстоят дела в области тюнинга в настоящее время? Что можно приобрести у нас? Какие устройства принесут пользу, а какие будут бесполезны или даже опасны? Давайте разбираться вместе. Для этого проедем по некоторым автомагазинам и, конечно, посетим авторынки.

"Кенгурятник". Кенгуру у нас встретить сложно, но хороший "кенгурятник" неплохо украсит джип. Что до странной моды вешать эту железяку (или пластмассу - если "кенгурятник" декоративный) на обыкновенные седаны, то это - дело вкуса. Вообще-то "кенгурятники", как правило, ухудшают параметры геометрической проходимости, а при наезде на пешехода практически лишают последнего шансов на выживание. Недаром пару лет назад вопрос о них широко обсуждался в странах Западной Европы (правда, безрезультатно - как "кенгурятники" устанавливали, так и продолжают устанавливать). Цена - порядка 150 - 200 у.е.

Противотуманные фары, в отличие от кенгурятника, способны реально обезопасить движение в сложных погодных условиях. Цена комплекта из двух штук - около 20 у.е. Единственная просьба - устанавливайте их так, как того требуют правила, ибо, задранные вверх и освещающие небосвод, они не только не приносят никакого эффекта, но и ослепляют встречных водителей.

Литые диски. Под ними понимают и кованые, и на самом деле литые диски колес. Первые гораздо прочнее и меньше боятся ударов, но одновременно в 1,5-2 раза дороже литых. В настоящее время не составит особого труда подобрать диски практически для любого автомобиля. Помимо эстетической функции (все-таки радуют глаз!) они несут и практическую - уменьшаются неподрессоренные массы, что положительно сказывается на плавности хода и долговечности элементов подвески. Справедливости ради стоит отметить, что радовать глаз хорошие фирменные диски будут не только вас, но и "джентльменов удачи". Стоимость - от 100 до 1500 у.е. за комплект из четырех штук.

Насадка на глушитель не несет никакой практической функции, зато стоит сравнительно недорого (до 20 у.е.) и - что немаловажно - ничему не вредит.

Дополнительный стоп-сигнал. Отлично проинформирует движущихся позади о ваших намерениях. Неказистым отечественным ламповым изделиям (около 5 у.е. за два бледных фонаря) лучше предпочесть зарубежные светодиодные (китайские или немецкие по цене от 20 до 100 у.е.).

Хромированные накладки над арками колес можно часто встретить на подержанных иномарках, прибывающих к нам из Германии. Модные в середине 80-х годов, в настоящее время эти безделушки находятся в начальной стадии второго бума - есть все предпосылки для установки, ибо когда сосед будет размышлять над тем, где их взять и как установить, вы будете срывать восхищенные взгляды соседей по транспортному потоку. Это удовольствие обойдется в 80-100 у.е. за комплект для четырех арок. И ничего страшного, что скопившаяся грязь, соль и влага помогут скорейшему отгниванию самих колесных арок - красота требует жертв! Это утверждение в определенной степени касается и следующего предмета.

Какой же автомобиль обойдется без спойлера? Судя по количеству автомобилей, украшенных этим предметом, создается впечатление, что на русских дорогах не действуют законы физики и увеличение прижимной силы - наиболее актуальный вопрос в повседневном движении транспорта. Передний спойлер обойдется в 150-400 у.е., причем выбор невелик, и чаще всего вам предложат привезти его под заказ. Выбор задних спойлеров шире, да и стоимость несколько ниже - от 20 у.е. за простенькое китайское изделие для Volkswagen и до 150-200 у.е. от немецкого производителя для Mercedes. Совсем не представлены на нашем рынке псевдопороги, стоимость которых лежит в рамках 100-150 у.е. за комплект. По идее, смысл внешней обвески кузова - улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Но, как показывает практика, лишь один вариант обвески из десяти предлагаемых соответствуе своему назначению - остальные девять лишь ухудшают коэффициент аэродинамического сопротивления и создают различные завихрения, что в итоге приводит к ухудшению технических характеристик и повышению расхода топлива.
    
Из новинок на рынке дополнительных принадлежностей можно выделить "мухобойки". Вот чего точно не стоит устанавливать! Помимо увеличения коэффициента лобового сопротивления ожидать каких-то иных эффектов от этой новинки не приходится. А детишкам будет в радость отломать непривычно торчащий козырек.

Тонированные стекла - дело вкуса каждого. Правда, не стоит забывать о предельной степени тонировки, которая по закону составляет всего 30%. Желающие изменить эту цифру в большую сторону сразу после техосмотра едут на тонировку и ближайшие два года почти не имеют проблем (если только инспектор не остановит и не попросит предъявить сертификат). Стоимость услуг по тонировке - от 150 до 300 у.е. в зависимости от площади стекол.

Люк в преддверии зимы выглядит неактуально, однако и на него находятся охотники (или путешественники, переезжающие на зиму в жаркие края?). Впрочем, два момента можно отметить с достаточной точностью - во-первых, выложить 80-120 у.е. за люк в крышке с его установкой по карману многим, а во-вторых, люк этот будет самый что ни на есть обыкновенный - без электроприводов и шторок (хотя, возможно, и будет иметь два положения - "приподнято" и "полностью сдвинуто").

Неоновая подсветка номера в вечернее время производит на многих впечатление ничуть не хуже, чем стеклянные бусы на папуаса. Это, может быть, и неплохо, только вот среди этих "папуасов" могут ненароком оказаться и работники ГАИ, которые обязательно выразят вам свое чувство восторга и даже оставят на память о той незабываемой встрече квитанцию. А как же иначе? Ведь с такой подсветкой номер не прочитать и с близкого расстояния! Кстати, если штрафы вас не волнуют, то все удовольствие выльется в двадцать сами знаете чего.

Руль должен соответствовать различным требованиям - грамотно подобранные диаметр, сечение и шероховатость поверхности зачастую позволяют избавиться от чувства дискомфорта, которое дарят стандартные рули некоторых моделей. На выбор предлагаются изделия с кожаной или деревянной поверхностью практически для любого автомобиля - стоят 50-150 у.е. (элитных изделий класса Momo в Минске мы не нашли).

Сиденья серийных автомобилей сделаны, как правило, с учетом антропометрических данных среднестатистического человека. Причем японские автомобилестроители среднестатистическим часто считают именно японца, немецкие - немца и т.д. Чтобы порадовать себя удобной посадкой, необходимо иметь около 250-400 у.е. (столько стоит анатомическое сиденье от одного из ведущих европейских производителей).

Раз уж решили потратиться на сами сиденья, можно приобрести и обогреваемые коврики на эти самые сиденья. Вещь нужная и полезная, особенно зимой. Да и стоит 20-50 у.е. на одно сиденье.

Декоративные накладки из пленки на панель приборов могут радовать глаз не один сезон, а могут покоробиться и через пару месяцев - тут уж как повезет. Хорошо хоть стоимость их сравнительно невысока - 15-20 у.е.

Коль скоро вы решили комплектовать автомобиль по полной программе, негоже вам при переключении передач прижимать телефонную трубку к уху плечом. Так установим же систему Hand’s Free! За каких-то 150-300 у.е. вам установят отличную аппаратуру с множеством дополнительных функций. Это позволит не отвлекаться от процесса движения и полностью на нем сконцентрироваться. Правда, у нас не всегда адекватно воспринимают человека за рулем, который разговаривает сам с собой (а со стороны это выглядит именно так) - могут и пальцем у виска покрутить.

Аудиосистема в зависимости от марки производителя и ваших пожеланий будет стоить 10-800 у.е. Если не впадать в крайности, то реально выглядит цифра 150-250 у.е. за саму аппаратуру с установкой.

Холодильник - не самая важная часть в автомобиле, но если хочется прохлады, можно установить и его. Затратив примерно 120-200 у.е., вы всегда сможете утолить жажду баночкой прохладного напитка.

Противоугонная сигнализация - непременный атрибут современного автомобиля, стоит в пределах 25-400 у.е. и, как показывает практика, на самом деле защищает автомобиль от угона очень посредственно. Поэтому правильнее было бы говорить о сопутствующих функциях - центральном замке, дистанционном пуске двигателя и т.п.

Затратив в общей сложности 2-3 тысячи у.е., вы получаете превосходно укомплектованный автомобиль, с одной оговоркой - почти все внесенные изменения никак не влияют на ходовые качества автомобиля (а некоторые их и ухудшают). Дополнительные потребители энергии сокращают жизнь генератора, а всевозможные элементы наружной обвески почти наверняка сократят жизнь кузова. Что же делать? А всего-то нужно привести в соответствие форму и содержание - об изменениях механической части и поговорим в следующий раз.

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка