Главная страницаТест-Драйв → Обзор Опель Инсигния

Обзор Опель Инсигния

Это совершенно новый Opel, непохожий ни на предыдущую Vectra, ни на, тем паче, ее более ранние генерации. Это первое, что пришло мне в голову в тот момент, когда еще весной нынешнего года во дворе своего дома я увидел незнакомый автомобиль черного цвета с покатой крышей, на крышке багажника которого молнией выделялась фирменная эмблема этого немецкого производителя. Во внешности новой модели, а это и была Insignia, не осталось и намека на строгость прямоугольных линий предшественницы, настолько динамичным стал силуэт новинки. Стремительный дизайн кузова новоиспеченного седана, выглядящего, как купе, эффектные подштамповки кузова, узкие в угоду аэродинамике, и красивые наружные зеркала заднего вида, эффектные фары со светодиодами, две выхлопные трубы с хромированными раструбами… За какие-то пять лет такие метаморфозы в дизайне, ведь от прагматичности не осталось и следа!

 

Именно холодность внешних форм, а также запутанность в алгоритме управления климат-контролем и аудиосистемой остановили меня от той покупки. На результат этого выбора повлияли также отделочные материалы салона довольно невысокого качества, и еще недостаток пространства для задних пассажиров, так как автомобиль класса «D» в моем понимании предназначен и для перевозки семьи в том числе. «Insignia» в переводе с английского означает «знак отличия», а само это слово как название модели автомобиля увидело свет еще в 2003 году. Как видим, только спустя 6 лет оно окончательно закрепилось за нынешним представителем семейного класса от автопроизводителя из Рюссельхайма. В любом случае оно, бесспорно, в данном случае имеет полное право на жизнь, так как наиболее достоверно отображает наметившуюся тенденцию в концепции конструирования автомобилей этим немецким производителем.

Помимо внешних изменений, кардинальной переработке подверглось и внутреннее наполнение new Vectra. Отделочные материалы существенно прибавили в качестве. Хотя и назвать их эталонными еще довольно трудно, но, тем не менее, прогресс явно налицо. Отличные удобные кресла, которые получили высшую оценку немецкого сообщества врачей как «заботящиеся о здоровье водителя», причем водительское снабжено электрорегулировками всех мыслимых положений и памятью на две персоны, а пассажирское — комбинированное, электромеханическое. Центральная консоль в виде взмахнувшего птичьего крыла (по имеющейся информации, такая стилистика будет продолжена на последующих моделях этого концерна) очень красива. Обилие расположившихся на ней кнопок ничуть не сбивает с толку, так как они стали намного крупнее по размерам, а их расположение стало намного удобнее с точки зрения эргономики. Единственный минус в отделке центральной консоли был обнаружен во время движения — немного диссонирующий с общим фоном гладкий пластик, обрамляющий блок этих кнопок, имеет свойство скрипеть даже на еле уловимых неровностях наших дорог. На скорость, конечно, не влияет, но ужкак-тоне вяжется этот скрип с общим роскошным оформлением салона, так и хочется скорее сделать проклейку этой его части.

 

Приборная панель с хромированными ободками всех указателей (скорости, оборотов двигателя и т.д.) стильно выглядит. Элемент спорта присутствует и здесь – при повороте ключа в замке зажигания (даже в самой дорогой комплектации кнопки «Старт-Стоп» нет) все стрелки совершают синхронный забег по кругу слева — направо, и затем обратно на исходные позиции. Оцифровка спидометра и тахометра чересчур подробная, что затрудняет считывание информации в движении, зато подсветка приборов может изменять свой цвет от белого при обычном режиме движения, до красного при нажатии кнопки «Sport», расположенной на консоли. Трехспицевый руль с утолщениями в районе естественного хватавсё-такинемного тонковат, зато красиво выглядит и снабжен регулировками круиз-контроля и аудиосистемой. Еще одно заметное отличие – подрулевые переключатели теперь стали круглыми и, самое главное, теперь они снова фиксирующиеся. Некоторые владельцы Вектр с трудом смогли принять философию нефиксирующихся переключателей, а потому для этой части автолюбителей возврат к устоявшимся канонам только во благо. При всем при том сохранено трехкратное моргание указателей поворота при кратковременном нажатии на рычаг указателей поворота, свойственное всем автомобилям европейского производства.

 

Покатая линия крыши первоначально вызывает опасение: а хватит ли места над головой при поездке сзади? Мы с Вадимом далеко не гренадерского роста, под 180 см, и нам сначала показалось, что мы сможем расположиться сзади, только подперев потолок головой. На самом деле в движении задние пассажиры, как правило, принимают расслабленную позу с вытянутыми ногами, т.е. немного сползая вниз. А в этом случае с запасом пространства над головой полный порядок, никакого дискомфорта. Несколько удивило отсутствие шумоизоляции задней полки, которое обнаружилось при взгляде из багажника, зато порадовало наличие не только шумо-, но и теплоизоляции капота, фиксируемого газовым упором. Кстати, капот имеет параллелограмную схему складывания, немного придвигаясь к лобовому стеклу при опускании, а запаской в багажнике служит докатка.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Sport, в арсенале которой числились четырехцилиндровый турбомотор объемом 2 литра и мощностью 220 л.с., а также автоматическая шестиступенчатая трансмиссия. Сразу замечу, что двигатель работает очень тихо, при работе на холостом ходу его совсем не слышно. Лишь показания тахометра свидельствуют о том, что топливо в цилиндрах исправно поджигается. Коробка передач имеет ручной режим, который, как выяснилось, будет уместным скорее на затяжных спусках, нежели при обычном драйве, так как мощности и крутящего момента двигателя в 350 н-м, несмотря на еле уловимую турбояму, хватает в большинстве случаев «за глаза». Двигатель хорош, слов нет. Он легко и быстро разгоняет автомобиль полной массой около двух тонн так, что легкость, с которой проделывается этот важный элемент нашего теста, ощущается не только с места водителя, а даже с места переднего пассажира. Чувствуется именно легкость ускорения, а не динамика разгона.

 

Переключения АКПП очень мягкие и плавные, чтопрямо-такифизически ощущаешь при переводе её селектора из одного положения в другое (например, из «Р» в «D»), но на динамике эта особенность коробки никак не сказывается,всё-такизаявленные 7.8 секунд до сотни очень достойный показатель для семейного класса. По моим личным ощущениям, такие цифры не взяты с потолка. Рулевое управление очень информативное, имеет четкую обратную связь и выраженный «ноль». Управляемость автомобиля проверялась на одном из извилистых участков загородной трассы в районе северной объездной дороги. Поведение автомобиля при прохождении импровизированной «змейки» на скорости примерно 130 км/час достойно всяческих похвал: никакого намёка на снос или занос, четкое следование заданному направлению, минимальные крены, и лишь впередиидущие тихоходы прервали нашу эйфорию от великолепного драйва. Наверное, в немалой степени этому способствовали великолепное шасси и немаленькие шины размерностью 245/45 R18. На последних хотелось бы остановиться подробнее, так как первоначально они вызвали у нас подозрение как «зубодробильные».

 

Ничуть не бывало, комфорт автомобиля просто замечателен и на этих колесах! Редко какой автомобиль, обладая колесами такой размерности, может похвастаться великолепной упраляемостью в сочетании с отличной плавностью хода. Очень понравились также тормоза. Они именно такие, какие нужны на современном автомобиле: ход педали тормоза мягкий, замедление адекватно усилию нажатия на неё ногой, а сами тормоза очень цепкие. В основных дисциплинах очень достойный автомобиль. Не обошлось и без мелких недостатков. Первый — маленькие наружные зеркала и, как следствие, неважный обзор назад. Второй – аэродинамический шум в районе стоек на скоростях за 120 км/час. Третий – при движении по ровному асфальту на загородной трассе россыпь мелких камушков дружно показала, что на шумоизоляции задних колесных арок производительвсё-такисэкономил. В рамках нашего короткого теста не удалось раскрыть особенность опционной интеллектуальной системы головного освещения AFL+, имеющей целых девять режимов работы, а также фирменной системы поддержания комфортабельности подвески FlexRide, задействующей помимо амортизаторов также чувствительность и остроту рулевого управления по той простой причине, что на тестовом автомобиле их просто не было. Как не было и полного привода. Но даже в этом случае автомобиль оставил самое приятное впечатление. Не зря он победил в номинации «Автомобиль года-2009» — «Car of the year 2009». Вполне возможно, что в этом году на автомобильном рынке его прямым конкурентам в лице «Ford Mondeo» и «Volkswagen Passat» придется изрядно потесниться.

 

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Давно уже прошли те времена, когда нормальные люди,из-занедостатка информации, повторяли глупую присказку: «Каждый немецкий автомобиль со временем становится Опелем». Все в прошлом. Посмотрите, например, сколько по улицам ездит Opel Corsa.

В 2005 году просмотрел весь класс Д, искал себе машину. Была среди претендентов и Vectra. Внешний вид строгий и квадратный. В принципе, для моего возраста эта строгость подходила. Но вот передняя панель, вся из углов, будто рубленная топором, мне не понравилась. Insignia не только приобрела мягкость форм внутри салона, но и внешне выглядит стремительно. Хорошо ли это? Не знаю. Но вынужден повторить, что автомобильная мода существует, и все модели разных производителей копируют друг у друга стиль отдельных элементов кузова.

 

К Insignia привыкаешь моментально. Все под рукой, газ дозируется легко, руль адекватен. Отдельно надо выделить шикарную работу тормозов: сразу получаешь (без привыкания!) нужное тебе замедление при любой скорости. Но одна вещь в салоне мне активно не понравилась: регулировка электро/зеркал: торчит несолидная «пипка» (другого синонима не найду), которой не очень удобно пользоваться. Такую же конструкцию мы видели на двух недорогих машинах (одна из них китайская), причем на «некитайце» она была уже почти отломана. А вот на узкие зеркала я сначала и внимания особого не обратил – что поделаешь, мода, так все делают. Но когда при скорости 110 они стали давать аэродинамический шум… Тут задумаешься. У Toyota Avensis шума нет. Да, не очень удобно пользоваться, обзор хуже, зато красиво. А у Insignia только красота зеркал. И никакой функциональной пользы. Ладно, спишем это на моду, и посмотрим на средний расход топлива у этого конкретного авто — 22,6 литра. Не слабо гоняют ее на тестах. Забегая вперед, отмечу, что, после обнуления счетчика, мы достигли приемлемого показателя – 12,9 л – и при этом специально не экономили, когда надо, то и в пол педаль газа впечатывали. Такая экономичность – результат слаженной работы современной 6АКПП и новейшего двигателя 2.0 турбо (220 л.с.). По паспорту разгон до 100 км/ч за 7.8 секунд. Впечатляет. На трассе пристроился за грузовиком, и на скорости 80 км/ч пошел на обгон: быстро, безопасно, эффективно. Кстати, аэродинамический шум мы почувствовали и в районе заднего стекла. При езде по городу держать высокие обороты двигателя необходимости нет. Insignia идет легко, в то же время позволяя быстренько обогнать тихохода, если этого вам захочется. Ручной режим 6АКПП даже не пробовал, нет смысла, все и так работает идеально.

 

А вот подвеска не столь однозначна. На небольших ямках/кочках ее поведение идеально. И это на 18-х дисках! Для сравнения, Avensis на 17-х был излишне жестким. Большие ямы с покатыми краями тоже проезжаются хорошо, а вот если края обрывистые — иногда стойки идут на пробой. По ошибке уехали на ужасную проселочную дорогу, и даже там ехать было комфортно. Управляемость проверяли на нашей любимой извилистой дороге. Все предсказуемо, понятно, возникает ощущение полного контроля над машиной и вседозволенности. Но, захожу в поворот на дороге с неровностями, и машину тащит вбок. Полезное напоминание об осторожности на дороге. Скем-тотакая отличная управляемость на хорошей дороге может сыграть злую шутку, подкинув участок «стиральной доски». Наверное, все дело в короткоходой подвеске.

Немного о сочетании двигателей и трансмиссии. Итак, 1.8 (140 л.с.) и 1.6 турбо (180 л.с.) идут только с механикой. АКПП возможна только с 2.0 турбо (220 л.с.) и 2.8 турбо (280 л.с.). Очень похожая ситуация с Ford Mondeo, где АКПП идет только с 2.3л. Странный выбор. Самые востребованные двигатели в классе Д — это обычные 1.8 и 2.0, причем почти все конкуренты предлагают выбор: механика или «автомат» (АКПП, вариатор, робот). Таким образом из числа потенциальных покупателей выбывают те, кому нужен комфорт «автомата», и в то же время не обязательна большая мощность (ведь это не только повышенный расход бензина, но и большие налоги).

 

 

 

 

В скором времени у «Делфо-авто» появится тест-драйвная Insignia 1.8, обязательно ее покатаем, и сравним с 2.0 турбо.

 

Комплектация Insignia Sport

Зимний пакет, защита картера, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, дисплей на панели приборов, спортивный кожаный мультируль, спортивные сиденья с выдвижной подушкой для ног, спортивная выхлопная система,4ЭСП, ПТФ, ППС, Аудисистема CD 300, противоугонная сигнализация, адаптивное шасси FlexRide, иммобилайзер, активные подголовники, ABS, ESP


Конкуренты: Mazda 6, Honda Accord, Mitsubishi Galant, Volkswagen Passat, ToyotaAvensis, Nissan Teana.



Технические характеристики Opel Insignia (Опель Инсигния)


Бензиновые двигатели
Двигатель   1.6 ECOTEC® 1.8 ECOTEC® 2.0 Turbo ECOTEC® 2.6 V6 Turbo ECOTEC®
Соответствие экологическому стандарту   Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Сорт топлива   Премиум Премиум Премиум Премиум
Число цилиндров / число клапанов на цилиндр   4/4 4/4 4/4 6/4
Рабочий объем см3 1598 1796 1998 2792
Диаметр цилиндра мм 79.0 80.5 86.0 89.0
Ход поршня мм 81.5 88.2 86.0 74.8
Максимальная мощность кВт (л.с.) 85 (115) 103 (140) 162 (220) 191 (260)
  при об/мин 6000 6300 5300 5500
Максимальный крутящий момент Нм 155 175 350 350 (400*)
  при об/мин 4000 3800 2000 - 4000 1900 - 4500
Степень сжатия   10.8 10.5 9.3 9.5
Трансмиссия          
6-ступенчатая механическая коробка передач   Cтандарт Cтандарт Cтандарт Cтандарт
6- ступенчатая автоматическая коробка передач   Опция Опция
Тип привода          
Передний   Cтандарт Cтандарт Cтандарт
Полный   Опция Cтандарт
Варианты исполнения          
Essentia   Cтандарт Опция
Edition   Стандарт Опция
Sport     Cтандарт Опция Опция
Cosmo     Стандарт Опция Опция
Масса буксируемого прицепа          
Оснащенного тормозами кг 1150 1400 1600
Оснащенного тормозами, при буксировке полноприводным автомобилем кг 1800** (1900***) 1800** (2000***)
Не оснащенного тормозами кг 750 750 750 750
           

 

* при включении функции overboost;
** с механическим стояночным тормозом;
*** с электрическим стояночным тормозом

 


Дизельные двигатели
Двигатель   2.0 CDTI ECOTEC® 2.0 CDTI ECOTEC® 2.0 CDTI ECOTEC®
Соответствие экологическому стандарту   Евро-5 Евро-5 Евро-5
Сорт топлива   Стандарт Стандарт Стандарт
Число цилиндров / число клапанов на цилиндр   4/4 4/4 4/4
Рабочий объем см3 1956 1956 1956
Диаметр цилиндра мм 83.0 83.0 83.0
Ход поршня мм 90.4 90.4 90.4
Максимальная мощность кВт (л.с.) 81 (110) 96 (130) 118 (160)
  при об/мин 4000 4000 4000
Максимальный крутящий момент Нм 260 (320*) 300 (320*) 350 (380*)
  при об/мин 1750 - 2500 1750 - 2500 1750 - 2500
Степень сжатия   16.5 16.5 18.0
Трансмиссия        
6-ступенчатая механическая коробка передач   Cтандарт Cтандарт Cтандарт
6- ступенчатая автоматическая коробка передач   Опция Опция
Тип привода        
Передний   Cтандарт Cтандарт Cтандарт
Полный  
Варианты исполнения        
Essentia   Опция Опция
Edition   Опция Опция Опция
Sport   Опция Опция
Cosmo   Опция Опция
Масса буксируемого прицепа        
Оснащенного тормозами кг 1600 1600 1600
Не оснащенного тормозами кг 750 750 750

 

* при включении функции overboost;

 


Динамические характеристики, расход топлива, выбросы CO2
  Динамические характеристики Расход топлива по стандарту 1999/100/EU Выбросы CO2
  Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0 – 100 км/ч, сек. Городской цикл, л/100 км Загородный цикл, л/100 км Смешанный цикл, л/100 км г/км
Передний привод, седан/хэтчбек            
1.6 ECOTEC 192 12.9 10.6 5.9 7.6 179
1.8 ECOTEC 207 11.5 10.9 6.0 7.8 184
2.0 TURBO ECOTEC, M6 242 7.6 12.6/12.7 6.7 8.9 208/209
2.0 TURBO ECOTEC, A6 240 7.8 14.0 7.0 9.6 225
             
2.0 CDTI (81 кВт) 190 12.1 7.6 4.8 5.8 154
2.0 CDTI (96 кВт), M6 205 11.1 7.6 4.8 5.8 154
2.0 CDTI (96 кВт), A6 204 11.2 9.2/9.3 5.2/5.3 6.7/6.8 177/179
2.0 CDTI (96 кВт), M6 218 9.5 7.6 4.8 5.8 154
2.0 CDTI (96 кВт), A6 215 9.6 9.2/9.3 5.2/5.3 6.7/6.8 177/179
Полный привод            
2.0 TURBO ECOTEC, M6 240 7.7 13.0 7.0 9.2 215
2.0 TURBO ECOTEC, A6 237 7.9 14.3 7.2 9.8 229
2.8 V6 TURBO ECOTEC, M6 250* 6.9 16.9 7.4 10.9 256
2.8 V6 TURBO ECOTEC, A6 250* 7.1 17.9 7.9 11.6 272

 

* Ограничена электроникой; М6 — механическая коробка передач; А6 — автоматическая коробка передач

Все данные относятся к европейской базовой модели со стандартным оборудованием. Данные по расходу топлива получены в соответствии со стандартом 1999/100/EC на автомобиле, имеющем собственную массу, соответствующую оговоренной в стандарте. При установке дополнительного оборудования расход топлива и уровень выбросов СО2 может немного вырасти по отношению к приведенным в таблице данным. Кроме того, может возрасти снаряженная масса автомобиля, а в некоторых случаях и полная масса автомобиля, максимально допустимая нагрузка на ось, а также, соответственно, уменьшится масса буксируемого прицепа. В связи с вышеперечисленным может уменьшиться максимальная скорость автомобиля и, одновременно, увеличиться время его разгона. Опубликованные данные возможны при собственной массе автомобиля без водителя, но с балластом в 200 кг.



Основные размеры
Габаритные размеры, мм Insignia с кузовом седан Insignia с кузовом хэтчбек
Длина 4830 4830
Ширина 1856 1856
Ширина по наружным зеркалам заднего вида 2084 2084
Высота (при собственной массе автомобиля) 1498 1498
Колесная база 2737 2737
Передняя колея 1585 1585
Задняя колея 1587 1587
Диаметр разворота, м    
От стены до стены 11.4 11.4
От бордюра до бордюра 10.9 10.9
Аэродинамика    
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx 0.27 0.27
Размеры багажника, мм (по стандарту ECIE)    
Длина пола багажника до спинки заднего сиденья 1003 1003
Длина пола при сложенных задних сиденьях 1895 1895
Ширина пола между колесными арками 1027 1027
Максимальная ширина погрузочного проема 1017 950
Максимальная высота погрузочного проема 330 594
Объем багажника, л (по стандарту ECIE)    
До уровня багажной полки 500 520
До уровня верхнего края спинки заднего сиденья 1010 1020
До уровня крыши при сложенных задних сиденьях 1465
Масса и осевая нагрузка, кг (по стандарту 70/156/EU)    
Собственная масса, включая водителя 1503 1503
Допустимая полная масса 2020 2035
Грузоподъемность 517 532
Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось 1005 1005
Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось 1050 1070
Максимальная допустимая нагрузка на крышу 100 100
Объем топливного бака, л 70 70
     


 


Видео: программа "Наши тесты".

Технические характеристики: center-auto.ru

Марат Махмутов  Источник: Газета "Автоклуб-Казань".

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка