Главная страницаТест-Драйв → Обзор Опель Вектра

Обзор Опель Вектра

В мире существует немало похожих вещей. Человеку непосвященному они и вовсе кажутся одинаковыми. И дело даже не в том, что новая Vectra вышла очень похожей на Ford Mondeo…

Возьмем системный блок компьютера. Его пример для меня наиболее показателен, поскольку я отношусь к пользователям и ни разу не развинчивал «башню», как ее называют профессионалы, чтобы разобраться во внутреннем устройстве. Так вот для меня все «башни» — на одно лицо. Но однажды я поменял компьютер и обнаружил, что не могу найти на его лицевой стенке кнопки включения…

Компьютер вспомнился мне, когда я попытался отыскать на панели нового Opel Vectra включатель сигнала аварийной остановки. Шарил глазами по плоской графитово-серой поверхности и ловил себя на мысли, что дурею. (Я притормозил в самом неподходящем для этого месте, и «аварийка» мне была остро необходима, чтобы отболтаться от полиции, которая в Германии имеет неприятное свойство возникать, словно из-под земли, когда не требуется.) Уф-ф, нашел! Маленький красный треугольничек в левой части консоли, выхватить взглядом который на фоне общего технодизайна весьма непросто. Как кнопку пуска на моем компьютере, тоже павшем жертвой стиля и ультрасовременных технологий.

Мода модой, но представляете себе бюргера, попавшего в какую-нибудь передрягу и в панике тычущего пальцем во что ни попадя?..

В том, что этот автомобиль предназначен типичному бюргеру, я ни на минуту не сомневался. Плотно скроенный, с очерченными колесными арками, с тяжелыми, как боксерская челюсть, бамперами и с массивными боковинами — в его внешности все говорит об основательности. Кстати, коэффициент Сх, равный 0,28, заставляет по-иному взглянуть на аэродинамику кузовов «граненого» дизайна. Доводка формы автомобиля проходила в трубе Штутгартского университета, с использованием бегущей дорожки, которая во время продувки двигалась под автомобилем, имитируя набегающее дорожное полотно. Установленные на беговых барабанах колеса машины тоже вращались. Все вместе взятое максимально приближало испытания к реальности.

Убедившись, что первое впечатление меня не обмануло, за руль я полез, уже вживаясь в образ прижимистого германца, подсчитавшего до четвертого знака свои потери при переходе с марки на евро и распланировавшего жизнь на многие годы вперед. Наверняка он заранее планировал и покупку этой модели, просматривая новости в дешевом Auto Bild, который в тамошних пивных раскладывают на столики. Скажу больше: мой бюргер скорее всего уже ездил на одной из 4,4 миллиона «Вектр» первых двух поколений. Нравилось ему предыдущее приобретение? Несомненно, если он решил не изменять марке машины.

В таком случае, первое, что станет с бюргером, — он успокоится. Таково свойство новой Vectra. Здесь все, кроме той злополучной кнопки и раздражающего нечеткой фиксацией рычага «поворотников» (а это хозяин машины выяснит позднее), выглядит добротным, но и не отпугивает псевдороскошью, как на некоторых, очень похожих на Vectra, конкурентах. Список оборудования — из разряда «прогнозируемых открытий»: ручная регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, кожаное сиденье с серворегулировками, самозатемняющееся салонное зеркало, люк в крыше, CD-чейнджер, навигационная система. Бюргер уже не вскинет удивленно мохнатые брови, когда соседи начнут расхваливать собственные тачки. Но, будем честными, никто и не удивится, когда он в ответ перечислит достоинства своей.

Устраиваюсь, выбирая регулировки, присматриваюсь к габаритам и зеркалам. Поворот ключа — и глухо, низким тембром, откликается 2,2-литровый мотор. Переставляю селектор автоматической трансмиссии в режим принудительного переключения Active Select и трогаюсь.

Первое впечатление — глубокой задемпфированности всех без исключения операций: собственно процесса вращения рулевого колеса и отклика машины на его поворот; того, как Vectra отзывается на педаль газа и как повинуется «кивку» селектора трансмиссии.

Виражи машина проходит с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Заходя в поворот, чувствуешь сопротивление руля (механизм здесь электрогидравлический, с наращиваемым усилием и изменяемым шагом рейки).

Словом, подход доводчиков машины остался прежним: главное — не напугать. Это русский любит быструю езду и резкие отклики, а немец… И не приводите в качестве контраргумента безлимитные автобаны: большинство германских дорог — это улочки крохотных городков, плавно перетекающих из одного в другой. Ограничение скорости — 50, а то и 30 км/ч. Гонять — рисковать кошельком.

В общем, вживаясь в шкуру расчетливого автовладельца, я без сожаления расстался с перспективой пошустрить. Органы управления Vectra настроены на длительную, можно сказать, заунывную езду.

Влияния бокового ветра на машину — никакого, возложи руки на спицы руля, и знай себе, пожирай пространство. Кстати, несколько слов о шасси: для уменьшения неподрессоренных масс поворотные кулаки и тормозные суппорты изготовили из алюминия, стабилизатор поперечной устойчивости сделали пустотелым.

На автобане машина действительно хороша. Впрочем, мне, вжившемуся в образ, гораздо важнее, что сам канцлер Шредер летел по этой трассе на Vectra и остался очень доволен ею («Я ощущал себя, как в настоящем гоночном автомобиле»). Внутри при этом — тишина, нарушаемая разве что комментариями «навигатора».

И вот что интересно. Моторов объемом 2,2 литра в гамме два — бензиновый и дизельный. Оба — «четверки», оба принадлежат к алюминиевому многоклапанному семейству Ecotec и производятся на одном заводе. Характеристики моторов довольно близки: 147 л.с., 203 Н·м (бензин), 125 л.с., 280 Н·м (дизель). Польза, извлекаемая от таких исполнений Vectra покупателем, покажется, на первый взгляд, и вовсе умозрительной: один автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды и имеет максимальную скорость 210 км/ч, второй — за 11,8 с (202 км/ч). Разницу понимаешь, ознакомившись с данными по расходу топлива (стандарт EU): 6,9/9,4/13,6 л на100 км у бензиновой и 5,6/7,4/10,5 л на100 км у дизельной машин.

 

 



Предвосхищу вопрос: какой смысл выпускать столь близкие по характеристикам машины? При такой экономичности бензиновую версию ждет, кажется, неминуемый провал! Но не все однозначно. Вероятно, в будущем моторы с воспламенением от сжатия действительно возобладают, но сегодня извлечь чистую прибыль от езды на солярке нельзя — переплачиваешь при покупке и обслуживании. Выгода светит лишь тем, кто ездит много и далеко. В год при пробеге свыше 15000 км она запросто может превысить 2000 евро.

Вот владельцу дизельной Vectra соседи будут завидовать: такой машине необходимо менять масло через 50000 км (бензиновой — через 30 тысяч). Это, опять же, на руку тем, кто наматывает километры — через два года масло неизбежно придется сменить, вне зависимости от пробега. Для этого предусмотрена автоматическая система оповещения.

Что еще в Vectra заслуживает внимания? Безусловно, парковочные ультразвуковые датчики. И правое зеркало, которое автоматически поворачивается к земле, как только включаешь задний ход. Впрочем, Vectra, оснащенная самыми современными системами, всего лишь располагает всем тем, чем и положено обладать автомобилю среднего класса. Предназначенному для покупателя из среднего класса, на котором, как известно, держится германское общество.

 

 

Технические характеристики Opel Vectra 2.2 16 V (147 Hp) (Седан)

 

Кузов
Кол-во дверей
Кол-во мест 5  
Длина, мм 4495  
Ширина, мм 1707  
Высота, мм 1425  
Колесная база, мм 2637
Колея передних колес, мм 1464
Колея задних колес, мм 1467
Дорожный просвет, мм 140
Багажник max, л 1240
Багажник min, л 500
 
Двигатель
Расположение Спереди, поперечно
Объем, см3 2198
Мощность, л.с. 147
При оборотах в мин. 5800
Макс. крутящий момент,
Н-м/об/мин
203/4000
Топливная система Распределенный впрыск
Турбонадув -
Газораспределение dohc
Конструкция Рядный
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 86
Ход поршня, мм 94.6
Степень сжатия 10  
Клапанов на цилиндр 4  
Топливо АИ-95
   
Трансмиссия / Ходовая часть
Привод Передний
Механическая КПП 5
Автоматическая КПП 4
Передаточное число  
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Шины 195/65R15
Диски  
   
Тормоза / Рулевое управление
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние торомоза Дисковые
ABS есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Конструкция рулевого механизма Шестерня-рейка
   
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218
Разгон до 100км/ч, сек 9.5
Расход по городу, л/100км  
Расход за городом, л/100км  
Расход смешанный, л/100км 8.4
Объем бака, л 60
Масса (снар.), кг 1420
Масса (макс.), кг 1875
Начало выпуска  
Конец выпуска  

 

 

 

 

Фото: авто.ру

Текст: Денис Орлов

Видео: ТК "НТМ" совместно с "Ярославский центр подготовки водителей"

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка