Главная страницаПолезное → Автомобильные путешествия

Автомобильные путешествия

Говорят, что Европу можно проехать на машине за три дня. На той же машине добраться из Екатеринбурга до Европы - четыре. Но нам повезло заграницей автомобиль можно взять напрокат и проверить на деле - правда ли Европа такая маленькая.

Начинать статью приходиться с избитой вещи - автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Неотъемлемой настолько, что, даже отдыхая на самом заброшенном и диком пляже Атлантики или в дебрях Байкальской тайги, мы ни на минуту не забываем о нем. Но с другой-то стороны, вспомним старую истину о том, что он (автомобиль) - всего лишь средство передвижения, и без него, по большому счету, ни на этот самый чертов пляж, ни в какие дебри не доберешься. Другое дело, стоит ли использовать для этого свой автомобиль?

Конечно, если пункт назначения берег Чусовой - вопрос с повестки дня снимается, но если вы решили ударить автопробегом Екатеринбург-Прага-Брюссель, подумайте еще раз хорошенько - вам это нужно?

Во-первых, существует множество более скоростных и дешевых способов передвижения. Во-вторых, эйфория от предстоящего путешествия, когда ветер весело треплет кудри, серпантин автострады приятно балует глаз и вы спорите с напарником о том, кто поедет первым, очень быстро пройдет. Уже на 7-9 часу глаза будут слезиться от ветра, дорога покажется утомительной и монотонной, а в голове будет только одна мысль: "Осталось еще 5 дней!" В-третьих, намучаетесь на границах. Добавим к нашему списку всякого рода форс-мажор, как-то: поломки машины, ремонты дорог, блуждание по карте и даже разбой на дорогах. Не забудем, что на всей территории СНГ большие проблемы с кемпингами и мотелями. И наконец, вспомним, что автомобиль можно взять напрокат.

Действительно, практически в любой стране, которая встала на путь рыночных отношений, автомобили сдаются внаем. Благо, что отечественные водительские удостоверения современного образца позволяют управлять транспортным средством практически в любом уголке Европы, а шенгенская виза дает шанс без проблем в этот уголок попасть.

Брать автомобиль напрокат - задача не простая. Необходимо четко определиться со своими потребностями и сопоставить со своими возможностями. Поэтому "Стольник" рассматривает несколько вариантов использования прокатного автомобиля.

Вы путешествуете вдвоем и избегаете шумных компаний, тогда вам подойдет эконом-класс. Это такие автомобили, как Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 106 (в ситуации с США это может быть Chevrolet Metro). Список можно продолжить еще добрым десятком представителей этого класса. Аренда такого автомобиля обойдется вам не дороже 300 у.е. за неделю, в то время как за один день цена может доходить до 100 у.е.. Как видите, выгода долгосрочной аренды очевидна. Советуем заострить свое внимание именно на 3-дверном варианте кузова - это также позволит существенно выиграть в цене.

Плюсы использования эконом-класса очевидны, на то он и эконом. Во-первых, малый расход топлива. За границей цены на горючее на порядок выше, а вы не должны забывать, что одним из основных условий договора об аренде автомобиля является его возврат с полным баком, так как и берете вы его с полным. Во-вторых, это значительная степень мобильности малолитражек. Как и на Родине, в большинстве крупных городов вы можете столкнуться с таким явлением, как "пробка", или не очень удобная парковка. Конечно, на трассе такой автомобильчик чувствует себя не очень уверенно, но, учитывая качество предлагаемых дорог, с этим можно мириться. Еще один существенный минус эконом-класса - небольшой объем грузового отсека, который способен вместить максимум две дорожных сумки среднего размера. Но с другой стороны, вы и путешествуете вдвоем, поэтому смело можете загружать багажом места задних пассажиров.

Также неплохим вариантом для парочек, отдыхающих на побережье, могут стать легкие внедорожники, такие как Toyota Rav, Mitsubishi Pajero или Suzuki Vitara. Этот вариант будет стоить чуть дороже, но зато более неприхотлив в эксплуатации и позволяет делать незапланированные повороты с трассы к приглянувшемуся участку дикого пляжа. На трассе такой агрегат тоже чувствует себя достаточно уверенно, хотя скоростными качествами похвастаться все-таки не может, но и вы ведь не стремитесь поставить новый рекорд WRС. Зато полезное пространство салона в этих машинах больше, сюда и серф можно положить (если вам это нужно).

Сразу хочется оговориться в отношении коробки передач. Брать лучше автоматику, особенно если мы путешествуем по стране с правосторонним движением (в Европе это Кипр). С такой коробкой гораздо меньше проблем, а буксовать в грязи или делать рывки в "пробках" вам вряд ли придется, вы ведь никуда не опаздываете. Кстати, советуем не нарушать правила движения. А именно - не превышать скорость на трассе. Вас, разумеется, никто не остановит, выскочив с радаром из-за обочины. Во всех цивилизованных странах другая система выявления нарушителей: на определенных участках дороги стоят автоматические радары и фотокамеры, которые передают информацию о нарушителях на главный компьютер. При выезде из страны вам предъявят квитанцию и попросят заплатить штраф.

Если вы путешествуете семьей, то лучшим решением будет "универсал". Европейские прокатчики предлагают широкий выбор этих автомобилей: от Volvo V70 Estate до Honda HR-V. Стоимость аренды не превысит 500 у.е. за неделю. Обязательно обговорите с арендодателем наличие в автомобиле кондиционера, особенно если решили прогуляться по Средиземноморью. "Универсал" представляется наиболее удобным семейным автомобилем. Он подкупает просторным салоном, умеренным расходом топлива, надежностью и простотой управления. Если прикрепить на крышу универсальный багажник, то виндсерфинг вполне можно сочетать с горными лыжами.

Одним из минусов универсала является его громоздкость и низкая посадка, поэтому в горной местности он не очень хорош. Можно взять универсал повышенной проходимости, но помните, что для управления полным приводом вам должно быть не менее 25 лет. Таковы правила европейских прокатчиков.

Объединив несколько семей или собрав группу единомышленников, можно арендовать минивэн. Делать это в одиночку невыгодно, да и надобности нет, зато для коллективных экскурсий по городам Volkswagen Sharan или Renault Espace подойдут как нельзя лучше. Обойдется вам микроавтобус от 800 до 1000 у.е. за неделю эксплуатации. Двигатель лучше выбрать дизельный - это позволить резко сократить расходы. Естественно, вы должны быть старше 25 лет и иметь навыки управления подобным транспортным средством. Добрый совет: если до сего момента вы не сидели за рулем минивэна, то попробуйте в другой раз, потому что, хотя все арендуемые автомобили и застрахованы, лишние головные боли на отдыхе вам ни к чему.

Путешествие на минивэне - это всегда весело. Это возможность пикника в любом понравившемся месте, это шумная, немного хмельная толпа приятелей, которая сопровождает вас всю дорогу. Разделительные полосы автобана уже не покажутся столь утомительными.

Кстати, об алкоголе. Хотя в Европе и существует допустимая норма употребления алкоголя за рулем, лучше все-таки не злоупотреблять. Понятно, что на отдыхе так хочется расслабиться и пропустить рюмочку-другую, но трезвое мышление и быстрота реакции за рулем пойдут только на пользу и вам, и вашим друзьям. С другой стороны, никто не отменял дорожных инспекторов и если содержание алкоголя в крови превысит допустимую норму, то права элементарно изымаются. Но и это не самое худшее - за такого рода нарушения могут и визу закрыть.

Тем же, кто хочет потешить свое самолюбие, и кому позволяют средства, рекомендуем прокатиться на автомобиле класса люкс. Правда, обойдется вам это удовольствие дорого. Так, аренда Audi TT будет стоить 8500 у.е. за неделю, Porshe Boxter - 10000 у.е. а Ferrari Maranello и вовсе 13000 у.е.. Но игра стоит свеч, ведь удовольствие от езды на новом Mercedes S-класса с учетом качества дорог вряд ли с чем-то сравниться.

Для настойчивых автомобильных гурманов есть и отдушина. Например, можно взять напрокат за умеренную цену автомобиль, который является раритетным у нас, но не вызывает удивления у европейца. Ярким примером тому является Alfa Romeo Spider, которую во Франции, Италии и Испании можно взять за 1000-1200 у.е. Однако для управления автомобилем этого класса требуется недюжинная сноровка и опыт. Все представители этого класса обладают особым характером, поэтому берите их лишь будучи полностью уверенными в собственных силах.

Чтобы не возникло проблем с выбором непосредственно на месте, приглянувшуюся машину можно заказать заранее через интернет. Это будет стоить немного дороже, но зато ваш автомобиль может встретить вас уже в аэропорту. Кстати, если уж решились отдыхать на автомобиле, не поленитесь обзавестись картой местности.

А главное, помните, что автомобиль - это лишь средство передвижения, которое никогда не заменит вам живого общение, интересных людей, красивой природы и вкусной еды, но может помочь сделать ваш отдых разнообразнее и интереснее.

Вам нравится Opel?
Очень нравится
Только новые модели
В общем устраивает
Только низкой ценой
Никогда не нравился
У меня другая марка